Что влияет на релевантность страниц сайта?

Релевантность страниц сайта: от чего она зависит?

Когда пользователь вводит свой запрос в поисковую систему, он ожидает в ответ увидеть страницы тех веб-ресурсов, которые дают максимально понятный и подробный ответ на его вопрос. Соответствие предлагаемых поисковиком ответов вводимому запросу и есть релевантность. Чем степень релевантности страницы выше, тем более высокую позицию в выдаче будет занимать эта страница. Значит, больше посетителей сможет привлечь. В свою очередь, чем лучше поисковик определяет релевантность того или иного ресурса запросам пользователей, тем популярнее становится он сам и тем больше получает прибыли. Значимость релевантности для всех трех сторон (пользователь, поисковая система, интернет-ресурс) переоценить трудно.

Каждый поисковик имеет свой алгоритм для оценки релевантности сайтов и постоянно совершенствует его. Вкратце этот алгоритм можно свести к следующему. Сначала определяются все веб-документы, содержащие введенный запрос. Затем отфильтровываются те, что не соответствуют определенным критериям. И, наконец, у тех, что остались, оценивается контент (в т.ч. уникальность, грамотность текста). Тому документу, чья информация наиболее релевантна запросу, и будет присвоен номер один в поисковой выдаче.

При определении релевантности учитывается огромное количество факторов, которые можно разделить на группы:

1. Внутренняя релевантность (т.е. насколько критерии самого документа соотносятся с требованиями поисковика) оценивается через такие критерии, как:
- повторения ключа на странице (у каждого поисковика своя «идеальная» цифра);
- наличие ключевого запроса в заголовках документа (в первую очередь, это относится к тегу title, а также h1);
- расположение запроса на странице (необходимо, чтобы робот как можно быстрее встретил запрос);
- наличие синонимов ключевиков (что свидетельствует о том, что страница относится к тематике запроса).

2. К внешним факторам относятся ссылки: чем их больше, тем выше релевантность. Причем неважно, внешние или внутренние это ссылки. Повышает релевантность наличие ключевого запроса в тексте ссылки. Сюда же можно отнести и так называемый траст сайта – как высоко доверие к нему поисковых систем.

3. Поведенческие факторы, т.е. как пользователи ведут себя в поисковой выдаче и на самом ресурсе после перехода на него, также имеют большое значение. Как долго находится посетитель на странице, совершает ли внутренние и внешние переходы или практически сразу покидает ее – все это отслеживается поисковиками в целях оценки правильности определения релевантности и ранжирования данной страницы.

Таким образом, для того, чтобы получить высокую оценку релевантности сайта и увидеть его на первых позициях в выдаче, необходимо постоянно уделять внимание таким аспектам, как: качественный контент (и содержание текстов, и оформление страниц), грамотно собранное семантическое ядро, хорошая внутренняя перелинковка, внешние ссылки с зарекомендовавших себя ресурсов.